Крым. Неделя первая.

Начну я издалека.

В 12 лет я первый (и единственный) раз побывал в Крыму. В Керчи, вместе с сестрой поехали на три месяца к бабушке. Эта поездка произвела на меня неизгладимое впечатление. Рыбалка, солёное море, палящее солнце и много ещё чего. А ещё я вернулся натуральным негром-блондином (я не шучу).

В общем желание вернуться в этот уголок детского счастья меня никогда не покидало. Понятно что через 12 лет вернуться просто страшно, а вдруг все впечатления смажутся и перекроются отрицательными потому что «всё не так как было раньше». Я вообще ретроград по натуре. Старые игры, старые книги, старая музыка.

В общем, в июне месяце я написал заявление на отпуск, купил с женой билеты на самолёт (34к туда и обратно), в июле договорился о съёме квартиры в Ялте и стал ждать. Работать я решительно не мог.

Я долго думал как всё сделать ещё лучше и под свой день рождения я подумал, что неплохо было бы купить фотик. Тёща уезжала примерно в этих же числах в Тунис и с собой брала фотик, который мы бы могли взять с собой. Решили купить мне в подарок новый (какой и почему такой — отдельный разговор). Ок, купили. Я им пофоткал, остался доволен.

Второй важный, я бы сказал важнейший, фактор — покупка контактных линз. Буквально за неделю до поездки я пересёкся со своим старым братом-другом Юрой и поспрашивал его про линзы. И вот где-то полнедели я размышлял и боролся с собой, поскольку дотронуться для глаза для меня было просто страшно, потом предложил сделать нам обоим линзы. Буквально в последний день сходили, подобрали линзы и этим же вечером мы уже вооружённые острым зрением поехали в аэропорт.

Приехали сильно заранее, зарегистрировались через терминал, быстренько прошли таможеный контроль и вот, в час ночи уже летели на юг.

В Симферополе нас встретили и отвезли на квартиру.

Ах да, квартира у нас в Ялте, в трёх минутах от моря.

Мы немного покантовались перед заселением на набережной, поплавали, позавтракали и, собственно заселились. А потом бухнулись спать. Дальше за меня скажут фотки.

Пара слов об общих впечатлениях. Первое что я бы хотел отметить, невероятные ощущения от нормального зрения (у меня -2, у жены -4). Я думаю, что без этого, поездка была бы не настолько классной. Тут настолько шикарные виды, что никакой фотоаппарат не передаст.

Первый день у нас закончился походом в мажорный ресторан.

На второй день мы отправились в Массандру, продегустировать вина (надо же знать что пить!)

К слову, с транспортом в Ялте всё очень хорошо. Да и город, если честно не велик. В городе есть аж три с половиной маршрута тролейбусов (и несколько междугородних, что интересно) 1, 2, 3 и 1/3.

К Массандре достаточно долго идти пешком, так что туда мы доехали на тролейбусе, а обратно потопали пешком под горку. Мне Крым запомнился нереальной жарой, но в Ялте жары особой нет, всегда дует какой-нибудь приятный ветерок. Ночью с моря, а днём с гор.

Пока шли домой, увидели на набережной сюрреалистичную картину, Ленин среди пальм. И позади Ленина проходил какое-то соревнование по хип-хопу.

На третий день мы решили сначала скататься на Ласточкино гнездо, а потом съездит на Ай-Петри на фуникулёре.

На Ласточкино гнездо мне не очень понравилось ехать. Кораблик был не очень (какая-то совершенно дебильная экскурсовод была), потом слегка попали на деньги с орлами, да и вообще смотреть там особо нечего. Будете в Ялте, берите просто обзорную экскурсию или только в один конец, а потом в Алупку/Ай-Петри на маршрутке.

На Ай-Петри получилось достаточно интересно. Мы пошли на автовокзал, сели в маршрутку (номер 50) и поехали по совершенно адовому серпантину. Я даже снял 15 минутное видео (благо сидел на переднем сиденье). Страх высоты (точнее не страх собственно высоты, а страх сорваться, неважно с лестницы, или с обрыва) один из моих страхов, наряду с глазами. А тут водила был просто бешеный. А ещё я по пути представлял какие нужны тормоза, чтобы спускаться по этому серпантину на великах.

В общем приехали, нас подхватили какие-то родственники водителя (или просто «знакомые») и повели кушать «к Ибрагиму, он вам всё покажет, расскажет и накормит, а ещё бесплатная дегустация вина». Попали мы в совершенно удивительное семейное заведение. «Дядя Ибрагим» встречает гостей, его жена готовит на кухне, сыновья готовят шашлыки и плов, а дочка разносит. Все стены его «заведения» (просто сарайчик с пуфиками и столиками) исписаны словами благодарности. Это впечатляет. Плов у него тоже очень вкусный. Равно как и чай.

Но, с делами живота мы закончили (хотя перед этим мы плотно покушали), я пошёл стоять в очереди на спуск (я собственно за этим и приехал, на фуникулёре покататься), а жена пошла гулять по базару. Вернулась расстроеная, поскольку она хотела тут остаться и погулять, а я хотел фуникулёр. Мне тоже понравилось и я сказал, что приедем сюда на целый день второй раз. Пока я запланировал заехать снова на маршрутке и спуститься пешком с горы в Алупку. Должно быть интересно.

А фуникулёр меня не особо впечатлил. Много людей и совсем не страшно.

Спустились мы и решили прогуляться по Мисхору. Заблудились. Нашли ещё один фуникулёр. На него нужно было забираться на ходу, он не останавливался. Сели, поехали. Он остановился посреди пути. Жена запаниковала. Это было очень смешно наблюдать на самом деле (я бы и фотки выложил, но мне запретили :), но становилось не по себе от того, что ты находишься в двухместной кабинке, которая внезапно остановилась, на высоте 10-20 метров.

И мы снова заплутали. Но ничего, ночевать в Мисхоре не остались, нашли дорогу к маршрутке.

На следующий день мы запланировали двухдневную поездку в Судак — Новый Свет — Феодосия.

Это почти в обратном порядке повторяет мою экскурсию в детстве, только там я ехал из Керчи.

Не могу сказать что мне понравилась реализация идеи такой поездки. Ехали мы сначала в Судак, чтобы там скататься в Новый Свет, покупаться в голубой воде, половить крабиков и на следующий день поехать в Феодосию в музей Айвазовского и, опционально, музей Грина.

Обо всём по порядку. Во-первых в Судак ехать три с лишним часа. Во-вторых мы ехали «без билета», то есть не имели определённого места, и нас периодически сгоняли с насиженных местечек и часть пути мы проехали стоя. В рейсовом автобусе. В третьих позади нас сидела мамаша с ребёнком. Ребёнок постоянно орал, мамаша постоянно орала, потом ребёнка ещё и вырвало. Чудесная поездка. Но хер с ним. Бывает.

Нашли отель, сняли номер (с дивным леопардовым бельём, натуральный траходром). Пошли купаться. В целом, Судак нам понравился. Особенно понравилось наличие шкафчиков для хранения вещей на самом пляже. Ещё понравилась крепость и тот небольшой экстрим, который появляется после подъёма на неё. Не понравился ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ ПЕСОК на пляже. Ну и не понравилось, что мы не успели в Новый свет, только мимо проплыли, да покупались в одной из бухточек.

А на следующий день поехали в Феодосию. Нам не понравилось от слова совсем. Во-первых, город ОЧЕНЬ грязный. Во-вторых мы приехали конкретно в музей Айвазовского, а он в среду был закрыт. В третьих, на экскурсию в музей Грина опоздали. Просто прошлись по экспозиции. Оттуда вынесли единственное полезное, наличие крепости Карантин. А она оказалась настолько ужасной и грязной (там почти все стены изрисованы), часть стен используется для гаражей/домов/просто валяется. Ну и как туалет, да. Зато встретили умилительного котёнка, дедушку с внучкой, рисующих башню крепости, да хорошо покупались в море.

Обратно возвращались автобусом Керчь-Ялта (очень редко ходит транспорт до Ялты из Феодосии, только утром и поздно вечером, но можно, например, доехать до Судака, там до Алушты, а из Алушты в Ялту).

Следующий день был разгрузочным. Мы просто валялись на пляже, прогулялись по набережной, послушали немного классической музыки в исполнении струнного квартета, да сходили в кино на «Росомаху», на украинском (как ни странно, я много чего понял).

Позавчера тоже валялись на пляже, да сходили в музей Чехова (это был вообще один из лучших музеев, в которые я когда-либо ходил). Фоток сделали много, но они не очень интересные.

А сегодня, точнее уже вчера, мы съездили в Ливадийский дворец, попали под дождь, покатались на лифте (об этом стоит отдельно упомянуть). Да, в общем-то и всё из особенного. Ливадийский дворец очень странный, с одной стороны, он роскошный, а с другой — царская семья жила удивительно просто. Да, по статусу, но как-то без понтов. По статусу положен дворец — построили. А ели щи, кашу, купались в море. Пока ехали к морю, царь работал. Во дворце царь работал, дети учились. В общем экскурсия была удивительная.

Ялтинская конференция была тоже не безынтересной.

Вот полотнище-то получилось. Ладно, я спать, а то мы завтречка рано утром идём на пляж, нужно выспаться.

Всем хорошего лета. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Если у вас остались вопросы, напишите мне письмо.